11.05.16

КАК ПОВЫСИТЬ СВОЮ ПРОДУКТИВНОСТЬ

профсоюзное обучение
Вам наверняка знакомо состояние, когда кажется, что дела, которые надо срочно сделать, сыплются на голову, словно из рога изобилия, и вы не успеваете их не то чтобы выполнить, а просто-напросто разгрести и со временем тонете в океане заданий, поручений, писем и звонков. Жизнь становится похожей на каторгу, и вы не чувствуете в себе сил даже для того, чтобы налить чашку чая, что уж говорить о серьезных и срочных «сделай, сходи, напиши, отправь, зайди». Это ощущение «выжатого лимона» возникает из-за перегруженности, и его ни в коем случае нельзя игнорировать.
Чтобы справиться с перегруженностью и работать с максимальной продуктивностью, попробуйте делать следующее:
- Ложитесь спать и вставайте с утра раньше, чем обычно, и приходите на работу тогда, когда все остальные еще находятся в пути. Стоит только в течение нескольких дней первым переступать порог своего тихого и пустого кабинета и спокойно настраиваться на рабочую обстановку, и вы заметите, что гораздо проще воспринимаете поток текущих заданий и выполняете их в срок и без лишнего напряга.
- Следите за биоритмами. Наши биоритмы действительно играют важную роль в умении справляться с трудовыми обязанностями. Обратите внимание на то, в какое время вам легче всего работается, а когда тянет на сон, и старайтесь не планировать сложные дела на «трудные часы». Если период высокой активности приходится на дообеденное время, то беритесь за наиболее важные поручения примерно до часу дня, а после двух принимайтесь за те, которые не требуют особой концентрации внимания. 
- Возьмите «паузу», если список необходимых дел кажется вам бесконечным и вы понимаете, что не можете приступить к выполнению даже первого пункта. Очень важно уметь вовремя жать на тормоза и переводить дух. Переключитесь с режима мультизадачности на какое-то одно дело и займитесь только его выполнением.
- Фильтруйте информацию. Невозможно запоминать абсолютно все, что вам говорят, более половины поступающей информации оказывается лишней. Поэтому очень важно научиться фильтровать то, что вы слышите, читаете и видите, и останавливать свое внимание на действительно нужных сведениях.
- Планируйте наперед. Если каждую неделю планировать выполнение поставленных на следующую неделю задач, всем им будет уделено достаточное количество внимания. Нас постоянно что-то отвлекает, а эта техника позволяет концентрироваться на своих проектах.
- Берите на себя ответственность. Очень часто люди пытаются найти причины, чтобы не принимать на себя ответственность за выполнение какого-либо задания. Если научиться принимать ответственность, дело пойдет куда легче. Решить эту проблему проще, если не тратить кучу времени на углубление в вопрос. Просто возьмите на себя ответственность за что-то и действуйте.
- Расставьте приоритеты: поделите дела на критические и важные. Составление списков того, что нужно сделать, может показаться эффективным, но это не так. Со временем список увеличивается, а дела стоят на месте. Не нужно тратить много времени и энергии на то, чтобы определить свои задачи. Куда эффективнее поделить задачи на критические (то, что нужно сделать уже сегодня) и важные (то, что можно сделать позже).
- Разбивайте время на блоки. Очень важную роль в продуктивности играет тайм-менеджмент. Разбейте выполнение ежедневных задач на 25-минутные периоды, заставляя себя быть максимально сфокусированным. Очень легко отвлечься на ненужные вещи, но тяжело потом наверстывать упущенное. Если разбить большую часть своего дня на блоки, это позволит держаться в тонусе. Отвести какое-то время на проверку почты, а потом – на встречи. Желательно при этом делать перерывы между отдельными блоками.
Делайте в течение дня гимнастику. Если вы не приучитесь делать простые, короткие упражнения, просиживание часами за столом приведет к проблемам со здоровьем. Простая разминка предотвратит появление синдрома запястного канала и боли в спине. Чтобы выучить самые элементарные упражнения, нужно не более 10 минут, но это сохранит вам сотни часов, которые вы потеряете, если не позаботитесь о своем здоровье.