01.03.17

ВАЖНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОФСОЮЗНОГО СЕМИНАРА

профсоюзное обучение
Важные организационные моменты, которые надо учесть при подготовке к проведению профсоюзного семинара:
1) Условия для проведения занятий
Как будет выглядеть комната для занятий? Будет ли там достаточно места? Хватит ли всем стульев и столов? Будут ли столы расставлены так, как нужно? Можно ли будет передвигать столы и стулья? Достаточно ли там света? Не шумно ли? Нет ли там телефона? Если есть, то можно ли его отключить на время занятий? Оптимальна ли температура в помещении? Можно ли проветривать/ или включить обогреватель? Будет ли место для плакатов, флип-чарта, мультимедийного проектора с экраном?
У приведенных выше вопросов есть одна общая характеристика: на них можно получить ответы до начала занятий. И конечно же, это следует проверить заранее. Если Вы поручаете кому-то проверить, подходит ли аудитория, то нужно дать этому человеку подробнейшие инструкции, на что смотреть. Лучше в письменном виде. Буквально список характеристик, которые нужно проверить. По пунктам.
Если все-таки не удастся проверить аудиторию заранее, то следует прийти пораньше. Чтобы, по крайней мере, не было неожиданностей. Когда в первые минуты занятия обнаружится, к примеру, что столы и стулья привинчены к полу, стресс, переживаемый тренером и организатором, окажется сильнее, чем в случае, когда они обнаружат это за 15 минут до начала и смогут принять какие-то решения либо (хотя бы!) привыкнуть к этой ситуации.
2) Оборудование и материалы для проведения занятий
Сделаны ли копии раздаточных материалов в нужном количестве? Сброшюрованы ли они? Есть ли бумага для записей и хватит ли ее всем участникам? Будут ли маркеры, ватман, листы бумаги А-4, бейджи? Есть ли авторучки для участников (хотя бы несколько – для тех кто забудет)? Есть ли фломастеры? Хватит ли фломастеров для работы в малых группах (если это планируется)? Есть ли флип-чарт, ноутбук, мультимедийный проектор с экраном? Есть ли электроудлинители, электророзетки? Исправны ли они? Может ли этот конкретный ноутбук работать именно с этим мультимедийным проектором? Видел ли я, как они работают? Будет ли воспроизведен мой формат презентации? Есть ли кабели для соединения ноутбука с мультимедийным проектором? Нужен ли тройник? Подойдет ли розетка в тройнике (в электророзетке в стене) к евростандартным вилкам ноутбука, мультимедийного проектора, электроудлинителя? С кем можно будет проконсультироваться в случае возникновения технических сложностей?
Все это тоже можно и нужно проверить заранее. Ни в коем случае нельзя расслабляться! Если вам говорят, что мультимедиа-проектор работает, это еще не означает, что он работает в паре с ноутбуком, который есть, и что информацию с Вашей «флешки» можно будет воспроизвести. Будьте бдительны! Постарайтесь избежать неприятных неожиданностей.
3) Группа и ее исходное отношение к занятиям
Сколько будет человек? Какого возраста, пола? Какого уровня образования? Каков их опыт, стаж профсоюзной работы, должность? Знают ли они друг друга? Будут ли среди них люди, находящиеся в непосредственном подчинении друг у друга? Знают ли участники о планируемой продолжительности занятий? Известна ли им тема занятий? Как происходил отбор участников в группу? Было ли участие добровольным или всех заставили прийти? Насколько тема интересна участникам? Был ли у них опыт обучения по этой тематике? Что именно в этой теме может быть для них по-настоящему интересно и полезно? Совпадают ли ожидания участников с намерениями преподавателя (преподавателей)? Нет ли внутригрупповых конфликтов, которые могут проявиться в ходе занятий? Нет ли конфликта, связанного с темой занятия? 
Ответы на некоторые из этих вопросов можно попробовать получить заранее, переговорить, например, с некоторыми из участников, с руководителем профсоюзной организации, профактив которой обучается. Вопросы, относящиеся к ожиданиям участников, вероятнее всего, заранее выяснить не удастся. Можно задать их непосредственно участникам занятий в самом начале. Вообще задавать вопросы участникам, советоваться с ними – шаг естественный и воспринимается хорошо. И еще. Бывает легче устанавливать контакт с группой, если прийти в комнату для занятий тогда, когда еще никто или почти никто из участников не пришел. Люди будут приходить по одному или малыми группами. Вы можете присмотреться к ним, перекинуться парой фраз, привыкнуть к аудитории. Это избавит Вас от необходимости выходить перед людьми, уже занявшими свои места.
4) Восприятие преподавателя группой
Как будут одеты участники группы? Как принято одеваться в этой организации на подобных мероприятиях? Какое впечатление я бы хотел произвести на группу? Как я бы хотел, чтобы меня воспринимали? Какие факторы нужно в связи с этим принять во внимание: возраст участников, их должности. Мой возраст. Мою должность. Мой опыт, опыт участников, место проведения занятий, тему занятий?...
Спрогнозировать восприятие преподавателя участниками довольно трудно. Используйте эксперименты и сбор статистических данных: можно спросить у участников, как Вас восприняли при первой встрече. Сделать это проще после окончания занятий. Вопрос этот можно задать людям, с которыми у Вас установятся доверительные отношения. Можно спросить об этом Ваших коллег и знакомых. Зная, как Вас обычно воспринимают, легче спрогнозировать ситуацию в новой группе. Что же касается образа, который Вы формируете. Это дело сугубо личное. Некоторым легче оставаться самим собой… Впрочем, это – тоже некоторый образ.
Попросите кого-либо из Ваших коллег, знакомых последить за тем, как Вы устанавливаете контакт с новой группой. Не делаете ли Вы лишних движений? Не используете-ли слова - «паразиты»?
Ваше поведение в начале занятия решающим образом влияет на восприятие Вас группой.