24.02.17

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ЧЛЕНОВ ПРОФСОЮЗА

профсоюзное обучение
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ЧЛЕНОВ ПРОФСОЮЗА
1. Мотивация.
Необходимым условием эффективного обучения является мотивация поведения. В зависимости от личности и обстоятельств может быть огромное количество мотивов поведения. Эти мотивы могут вступать в конфликт друг с другом или, наоборот, усиливать друг друга. 
Обучение дает лучшие результаты, если оно приносит удовлетворение всем участникам.
Это чувство удовлетворенности возрастает, если:
 • активное участие каждого поощряется и вознаграждается;
• любые успехи получают немедленное признание;
• материалы для обучения соответствуют уровню знаний участников обучения.
Знания, полученные в аудитории, имеют непосредственное отношение к реальной жизни. В случае обучения членов профсоюза - к ситуациям, с которыми люди сталкиваются на рабочем месте и в профсоюзной деятельности.
2. Формирование навыков восприятия информации.
Иногда до того как начать обучение, необходимо освободиться от плохих привычек или устойчивых ассоциаций. Дело в том, что предыдущий опыт может вызвать определенный отклик на новую информацию у слушателей. Задача профсоюзного преподавателя - создать в аудитории особый климат, способствующий освобождению от стереотипов мышления и улучшению восприятия новых знаний.
3. Повторение.
Его не надо путать с запоминанием или автоматическим заучиванием какого-то положения, чтобы оно наверняка осталось в памяти слушателей. Лучший способ повторения - представить проблему с разных сторон, под разным углом.
4. Внимание.
Человек способен сосредоточить свое внимание в какой-то определенный момент только на одном объекте. Поэтому следует избегать всего, что может отвлечь внимание слушателей. Отвлекающим моментом может быть обстановка, а также попытка преподавателя говорить о нескольких вещах сразу.
5. Индивидуальные различия.
Существуют индивидуальные различия в способах и скорости усвоения новых знаний. Некоторые лучше усваивают материал, если сами участвуют в ролевой игре, другие, наоборот, настолько тушуются, что не способны что-либо запомнить. Задача преподавателя - выявить эти различия и помочь каждому усвоить как можно больше и наиболее подходящим для него способом.
6. Использование изучаемого материала.
Если изученный материал не используется сразу, то он довольно быстро забывается. Поэтому преподаватель должен следить, чтобы новые знания нашли быстрое применение, иначе они не удержатся в памяти.
7. Эмоции и обучение.
Усвоение знаний явно зависит от эмоций. Если мы ощущаем напряженность или страх, или гнев, мы не можем учиться также хорошо, как если мы чувствуем себя комфортно и спокойно. Профсоюзный тренер-преподаватель должен создать такую атмосферу в аудитории, которая способствовала бы максимальному усвоению знаний.
8. Возраст и обучение.
Большинство предметов в профсоюзном обучении воспринимаются одинаково хорошо старшими слушателями и молодыми. В обучении взрослых большую роль играет опыт и зрелость суждений, а чтобы их приобрести требуется время.
9. Модель обучения.
Как правило, обучение более результативно, если участники имеют представление об общей программе семинара. Преподаватель должен в самом начале сообщить о цели семинара и связать с ним отдельные темы занятий. В конце каждого занятия необходимо подвести итоги.
10. Как учатся члены профсоюза.
Они учатся друг у друга, на работе, у тех, с кем сталкиваются вне работы. Они учатся, когда читают книги, слушают радио, смотрят телевизор, пользуются Интернетом. Они учатся, когда что-то делают.
Поэтому зарубежный и отечественный опыт обучения взрослых показывает, что для них наиболее эффективен метод активного обучения.